Вход  

   

Мы на одноклассниках  

   

Мы вконтакте  

   
   

   

Не решаются проблемы? Есть предложения? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

   

19.11.2020 год

Коломиец Степан Семенович

Заслуженный строитель России.

Статую красит вид, а человека –деяния его.

Пифагор.

Рассказ о моем отце.

Одной из самых благодарных профессий на земле является профессия строителя. Этой профессии наш папа, Коломиец Степан Семенович, посвятил всю свою жизнь. Папа родился в 1934 г. в многодетной семье в маленькой украинской деревне Иосифовка Хмельницкой области. После окончания школы он поступил на гидротехнический факультет, скорее интуитивно выбрав специальность, которая покорила его с первых дней обучения в ВУЗе. Ну а после получения диплома путь у молодых специалистов их выпуска был один – в Среднюю Азию. Так, молодым специалистом отец попал в Восточный Казахстан, в город Усть-Каменогорск. Строительство гидромелиоративных сооружений, плотин, Усть-Каменогорской и Бухтарминской ГЭС – объём работ был достаточно большой. Затем был Южный Казахстан, город Кентау, где папа принимал участие в строительстве Арысь-Туркестанского канала, железной дороги Туркестан-Кентау, объектов для Ачисайского рудника, приобретая огромный производственный опыт. В возрасте 27 лет он стал начальником СУ «Кентауспецстрой», а уже в 1964 г. был вызван в Москву в министерство для назначения в трест «Волгодонгидрострой» на строительство нового речного порта в п. Усть-Донецкий, порта пяти морей, который должен был связать Черное, Каспийское, Азовское, Балтийское и Белое моря. Проект порта в устье Северского Донца был выполнен проектным институтом Гипроречтранс, главным инженером проекта был утвержден Михайлин Е.М. Строительство механизированного порта позволило бы связать богатый углем Донецкий бассейн с другими районами огромной страны и обеспечить переброску леса с богатых лесом северных районов на юг России и Украины. Основной состав работ, подлежащий выполнению в составе проекта, был следующий: 1) Спрямление реки Северский Донец в устьевой части; в старой пойме образовать акваторию порта; за счет грунта, вынутого в акватории, поднять и образовать территорию порта; соединить русло Северского Донца каналом с акваторией порта, закрепив стенки ж/б плитами; 2) Строительство причала лесных грузов протяженностью 550м из широкополого ж/б предварительно напряженного шпунта. Этот шпунт был применен впервые в практике гидротехнического строительства; 3)Строительство комплекса по перегрузке угля вагоноопрокидывателем с откосной набережной; 4) Строительство причала марочных углей протяженностью 210м; 5) Строительство прочих объектов, необходимые для функционирования порта: управление порта, ремонтно-механические мастерские, узел связи, пожарное депо, бытовые помещения и т.д.

Кроме производственных объектов необходимо было построить рабочий поселок на 15-20 тыс. жителей с комплексом инфраструктуры: жилые дома, больница, школа, магазины, кинотеатр, инженерные сети. В общем, полный набор сооружений, необходимый для нормальной жизни людей. Поселок встретил нового начальника СУ-443 разбитыми дорогами, вырытыми котлованами под жилые дома и траншеями под прокладку сетей, всего двумя двухэтажными общежитиями и палаточным городком для рабочих-строителей. Но уже была организована дирекция порта, сданы во временную эксплуатацию три причала, монтировались портовые краны. И папа с присущей ему энергией и целеустремленностью приступил к решению всех насущных вопросов для организации огромной стройки. Не хватало рабочих рук, специалистов, материально-технического обеспечения, трудности были с доставкой строительных материалов. Возникало множество технических вопросов, которые необходимо было решать на месте самому или привлекать проектный институт. Но большой практический опыт позволял ему успешно решать многие вопросы, связанные с реконструкцией гидросооружений, возведением строительных объектов в Усть-Донецком. Несмотря на сложности и трудности, поселок быстро разрастался, вовремя вводились в эксплуатацию и производственные объекты. К концу 1965 г. Усть-Донецкий порт уже переработал 2,5 млн. тонн грузов, отправлял уголь Донбасса и перегружал лес с воды на железную дорогу.

 

Дополнительно к огромному объему работ по строительству портовой и поселковой инфраструктуры велось строительство жилья в Цимлянске, проводились реконструкции Цимлянского судостроительного завода и Кочетовского судоходного шлюза.

 В 1965 г. было принято решение об образовании Усть-Донецкого района с центром в п. Усть-Донецкий и были назначены первый секретарь райкома КПСС Горячкин А.В. и председатель райисполкома Огнев Н.И. Вместе с отцом,  они были приглашены в Ростовский облисполком для обсуждения вопросов перспективного развития района в целом и райцентра в частности. Ведь требовалось в поселке разместить 50 служб района, построить около 150 квартир сотрудникам этих служб, а кроме этого, построить здание райкома партии, районного узла связи, почты, отделения милиции и многих других объектов. И все это должно было выполнить строительное управление, начальником которого был наш папа. В те же годы первый секретарь Ростовского обкома партии Соломенцев М.С., который был знаком с отцом еще по Казахстану, предлагал ему должность первого секретаря Богаевского или Константиновского райкомов партии. Но партийная кабинетная работа не импонировала отцу. Он навсегда остался верен выбранной единожды профессии гидростроителя. И вот уже в 1966-67 гг. Усть-Донецкий порт заработал на полную мощность. Через Кочетовский шлюз пошли теплоходы. Была закончена реконструкция Цимлянского судостроительного завода, сданы здание райкома и райисполкома, жилые дома, школа, магазины, больница, другие объекты инфраструктуры, но ещё продолжалось строительство рыбохода на Кочетовском гидроузле и нового цеха по производству земснарядов в Цимлянске.

В 1968 г. объем строительных работ значительно сократился, оставались объекты административного назначения в поселке.

 

В июле 1969 г. папа был переведен начальником СУ-440 того же треста «Волгодонгидрострой» в город Волгоград. Несмотря на недолгое пребывание в Усть-Донецком, папа всегда с большим уважением и теплотой говорил о коллективе, с которым ему довелось отстраивать Усть-Донецкий порт и сам поселок. Он до конца своей жизни помнил своих соратников и мог поименно назвать начальников участков, механиков, инженеров, работников порта, прорабов и мастеров этой огромной стройки, был искренне благодарен всем работникам управления, с которыми он проработал долгих и, наверное, самых интересных пять лет.

 

Волей судьбы в этот период времени папа познакомился с замечательными людьми Придонья: писателями Калининым Анатолием Вениаминовичем, Закруткиным Виталием Александровичем, Шолоховым Михаилом Александровичем, с которыми неоднократно встречался. И даже с подачи председателя колхоза им. Калинина Кравцова Н.П. был «посвящен в казаки» в станице Крымская. В Волгограде отцу так же было чем гордиться. Своими любимыми детищами в Городе-герое он называл красивую набережную и уникальный комплекс речного вокзала, хотя было построено и множество других объектов гражданского и гидротехнического назначения на Волге. В 1974 г. папу перевели в должность заместителя начальника Волгоградского речного порта по строительству, а в 1980 г. –заместителем начальника Камского речного пароходства по строительству в город Пермь. В 2003 году папа закончил свою трудовую деятельность и ушел на заслуженный отдых. За свой

многолетний и добросовестный труд он был награжден множеством наград и получил звание «Заслуженный строитель РФ», «Ветеран труда». В. Белинский говорил: «Найти свою дорогу, узнать своё место - в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой». И отец сам вспоминал, что с юности выбрав профессию строителя, он после окончания института настолько увлёкся работой, что для него как будто другой жизни и не существовало, работа занимала главное место в его жизни. И в этом он видел своё предназначение. Любимая присказка нашего отца была: «Бог создал землю, небо, растительность. Всё, что на земле, построили СТРОИТЕЛИ!». И он до конца своих дней гордился этой профессией.

Галина и Светлана Колимиец.

 

День рождения Деда Мороза в России отмечают 18 ноября. Это молодая традиция - в 2020 году ей исполнится всего 15 лет. Дата праздника выбрана не случайно - считается, что именно в этот день в Великом Устюге наступают первые зимние холода.

17.11.2020 год

 125 лет со дня рождения русского литературоведа 

Михайловича Бахтина  (1895–1975)

Михаил Бахтин – крупнейший российский культуролог, историк и теоретик европейской культуры и искусства, исследователь языка и эпических форм повествования. Создатель новой теории европейского романа, в том числе концепции полифонизма (многоголосия) в литературном произведении.

16.11.2020 год

16 ноября 120 лет со дня рождения советского драматурга 

Николая Робертовича Эрдмана  (1900–1970)

Николай Эрдман недостаточно хорошо известен широкой публике, однако фильмы "Волга-Волга" и "Веселые ребята" смотрели практически все. А Эрдман был одним из авторов сценариев к этим фильмам. Он работал также над кинокартинами "Смелые люди", "Застава в горах", Морозко", "Город мастеров", "Огонь, вода и ...медные трубы", а также над любимыми всеми мультфильмами "Золотая антилопа", "Двенадцать месяцев", "Снежная королева", "Кошкин дом", "Дюймовочка". Был дружен с Есениным, Шостаковичем, Маяковским, Мейерхольдом, Булгаковым. Эрдман - целая эпоха.

   
© ALLROUNDER