Вход  

   

Мы на одноклассниках  

   

Мы вконтакте  

   
Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Задолжником считается тот, кто не вернул взятый в библиотеке источник информации в установленный срок.
Библиотека систематически следит за своевременным возвращением книг и принимает меры к возврату задержанных долее предусмотренного «Правилами пользования библиотекой» срока.
Для эффективной борьбы с задолженностью надо знать ее причины. Иногда в ней бывает повинен библиотекарь: забывает проставить срок возврата; напоминает не сразу по истечении срока, а через три месяца, а то и полгода; выдает документов больше, чем положено, так что за определенный правилами срок освоить их невозможно.
При выяснении причин невозврата поступайте соответственно обстоятельствам: пользователя, стыдящегося своего проступка, искренне раскаивающегося, — простите.
С задолженностью нужно бороться повседневно, упорно и терпеливо, и не только потому, что задерживаемые документы нужны другим читателям. Важно, чтобы читатель не привык к отсутствию строгости при соблюдении сроков, и перевоспитывать его в этом отношении намного труднее, чем сразу приучить к порядку.
Каждому из задолжников в течение 10 дней посылают напоминание, либо звонят по телефону, либо посещают лично, вежливо прося вернуть в библиотеку материалы, т. к. cpoк пользования ими истек.
Не откликнувшимся на напоминание через 7-10 дней посылайте предупреждение о том, что в случае невозврата документа в трехдневный срок библиотека будет вынуждена принять соответствующие меры.
Сведения о напоминаниях регистрируйте в читательском формуляре и в «Дневнике библиотеки».
Практика свидетельствует, что обращение библиотекарей по месту работы задолжника — эффективная мера воздействия.
Библиотекари могут привлекать себе в помощь и местные средства массовой информации. Сообщения в прессе, по радио, по телевидению лучше делать краткими, но частыми и выразительными: «Библиотека недосчитывается столько-то книг, не сданных жителями таких-то улиц, таких-то учреждений и предприятий. Ожидаем скорейшего возвращения этих книг» и т. п.
Вернуть документы из библиотечного фонда, щадя при этом самолюбие нарушителей библиотечных правил, позволяет проведение «Дней возвращенной книги». В этот день библиотекарь обязуется не делать замечаний по поводу несвоевременного возврата, не выясняет причин, принимает и документы, числящиеся за данным абонентом, если они принадлежат фонду библиотеки. Более того, благодарит за то, что пользователи откликнулись на библиотечное мероприятие.
Примерный текст оповещения:
«Уважаемые жители!
Библиотека N __________,
расположенная по адресу ___________,
решила 20___ г. провести
День возвращенной книги.

Если вы и ваши родственники, друзья по каким-либо причинам не смогли вернуть взятые у нас книги, журналы, или иные материалы, просим вас посетить библиотеку в этот день. Мы не потребуем у вас объяснения причин задолженности, не будем лишать права пользования библиотекой. Мы не будем напоминать о том, что библиотечный фонд — общественное достояние, что, задержав книгу у себя, вы лишили других возможности пообщаться с нею, что, наконец, при записи в библиотеку вы обещали возвращать книги в срок. Вместо всего этого мы будем признательны вам за то, что вы с пониманием отнеслись к нашему мероприятию. Если будет возможность, захватите также просроченные книги из нашей библиотеки, взятые другими лицами.
Мы без замечаний примем истрепанную и грязную книгу — лишь бы только она вернулась в свой родной дом».

За несвоевременное возвращение книг читатель может быть лишен права пользования библиотекой на срок, оговоренный в Правилах пользования библиотекой.

   
© ALLROUNDER