Вход  

   

Мы на одноклассниках  

   

Мы вконтакте  

   
   

Книги серии «Интеллектуальный бестселлер» выходят с 2007 года и имеют небольшой формат (мини).
В основном в серию входят шедевры современных зарубежных авторов, причем как романы, так и сборники рассказов. Книги серии к фантастике не относится.
В серии «Интеллектуальный бестселлер» вышли книги, прогремевшие уже во многих странах и получившие самые лестные отзывы западной критики.
Интеллектуальная проза воспринимается большинством читателей как нечто далекое, красивое, но непонятное. Восторженные отзывы критики не гарантируют всенародной любви к произведению или к автору. Издательство «Центрполиграф» своей серией «Интеллектуальный бестселлер» заполняет пустующую нишу между авангардной, понятной только узкому кругу читателей литературой и массовой беллетристикой.
Серия «Интеллектуальный бестселлер» - это культовые имена современной европейской литературы, авторы романов, таких же занимательных, как триллеры, но при этом отражающих текущие литературные процессы. Это авангардная проза, читающаяся так же легко, как детективы.
Как раз этого и не хватает сегодняшней читающей публике, которая, покупая книгу, стремится получить хорошую литературу, увлекательную, лишенную занудства, чтобы эта литература не была «играми ума», отвлеченными от действительности.
Книги серии «Интеллектуальный бестселлер» никогда не проходили незамеченными. Реакция на одни и те же произведения чередовалась от абсолютного неприятия до бурного восторга.
Имена Крис Клив, Джонатан Эймс, Иби Каслик мало известны российскому читателю. На Западе же они воспринимаются как живые классики.
«Интеллектуальный бестселлер» можно назвать «литературой тридцатилетних». Этот возрастной ценз устанавливают сами книги. Людей более пожилого возраста может отпугнуть неограниченный выбор тем, раскрывающихся в этих книгах: от педофилии и клептомании до наркомании и алкоголизма, а люди более молодого возраста не готовы к глубокой проблематике интеллектуальной литературы. Однако это не означает, что книги найдут своего читателя только в этих жестких возрастных рамках.
Писатели серии «Интеллектуальный бестселлер» отнюдь не формалисты - они выходят на фантастические сюжеты, на оригинальные композиционные ходы, исходя из желания рассказать историю, которая становится фантастической, потому что это заложено в ее логике. Но при всей своей фантастичности серия «Интеллектуальный бестселлер» придерживается канона реализма.

 

  • Бэнкс, И.

Осиная Фабрика[Текст]: Роман / Иэн Бэнкс; [пер. А. Гузмана]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2008. – 256 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Знаменитый роман выдающегося шотландца, самый скандальный дебют в английской прозе последних десятилетий.
Познакомьтесь с шестнадцатилетним Фрэнком. Он убил троих. Он – совсем не тот, кем кажется. Он – совсем не тот, кем себя считает. Добро пожаловать на остров, который стерегут Жертвенные Столбы. В дом, где на чердаке ждет смертоносная Осиная Фабрика.

  • Бэнкс, И.

Умм, или Исида среди Неспасенных [Текст]: Роман /Иэн Бэнкс; [пер. с англ. Е. Петровой]. – М.: Эксмо; СПб.; Домино, 2007. – 480 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Впервые на русском – очередная трагикомическая эпопея знаменитого шотландца. Юная Исида Умм умеет играть на органе, но никогда не слышала ни радио, ни магнитофона, ни проигрывателя компакт-дисков. Она умеет лечить наложением рук, но никогда не разговаривала по телефону. Она родилась 29 февраля, а значит, принадлежит к Богоизбранным. Но однажды глава их секты ставит перед Исидой непростую задачу.: отправится в Вавилондон и отыскать в этой пучине разврата
кузину Мораг, всемирно известную исполнительницу на баритоне. Ведь близится устраиваемый раз в четыре года Праздник любви, и кузина Мораг должна сыграть на нём главную роль.
И вот Исида отправляется в путь – на самодельной лодочке из автомобильной покрышке, с верной Сидячей доской и пузырьком волшебного бальзама жлоныщ. Она еще не догадывается, какие потрясения ждут её впереди и какие подковёрные игры происходят у неё за спиной…

  • Бэнкс, И.

Шаги по стеклу [Текст]: Роман / Иэн Бэнкс; [пер. Е. Петровой]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2008. – 336 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
«Шаги по стеклу» - второй роман одного из самых выдающихся писателей современной Британии. Произведение ничуть не менее яркое, чем «Осиная фабрика», вызвавшая бурю восторга и негодования. Три плана действия – романтический, параноидальный и умозрительно-фантастический – неумолимо сближаются, порождая парадоксальную развязку.

  • Гарленд, А.

Пляж [Текст]: Роман / Пер. с англ. Е. Смирнова. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: ИД Домино, 2006. – 528 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Забудьте о смазливой мордашке Ди Каприо (в том прискорбном случае, если вас угораздило в свое время просмотреть экранизацию). Представьте себе смесь «Повелителя мух» Голдинга и «Апокалипсиса наших дней» Копполы в клубах конопляного дыма и в обрамлении навязчивого хоровода призраков, под аккомпанемент прибоя на песчаных пляжах Таиланда. Не зря Дж.Г. Баллард стазу учуял в Алексе Гарленде родственную душу…

  • Гарленд, А.

Кома [Текст]: Роман /Алекс Гарленд; [пер. с англ. М. Пчелинцева]. М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007. – 208 с. – (интеллектуальный детектив).
Новый роман Алекса Гарленда – третий после прославившего его «Пляжа» и упрочившего успех «Тессеракта», не считая сценария к фильму Дэнни Бойла «28 дней спустя» (Бойл, постановщик киноверсии знаменитого романа Ирвина Уэлша «На игле», экранизировали и «Пляж»).
Герой «Комы» приходит в себя в больнице. Вступившись в метро за девушку, он был избит хулиганами до потери сознания и, как выясняется, памяти. Он не помнит, как его зовут. Не помнит, в чем заключается его работа. Не уверен, какого рода отношения связывают его с секретаршей. Твердо уверен он в одном: ключ к разгадке – в его портфеле, загадочно исчезнувшем с места преступления.
Роман иллюстрирован гравюрами отца Гарленда, Николаса Гарленда – видного английского карикатуриста и художника-графика.

  • Исигуро, К.

Остаток дня [Текст]: Роман / Кадзуо Исигуро; [пер. с англ. В. Скороденко]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2008. – 304 с. - (Интеллектуальный бестселлер).
Урожденный японец, выпускник литературного семинара Малькольма Брэдбери, написал самый английский роман конца XX века! Дворецкий Стивенс, без страха и упрёка служивший лорду Дарлингтону, рассказывает о том, как у него развивалось чувство долга и умения ставить нужных людей на нужное место, демонстрируя поистине самурайскую замкнутость в рамках своего кодекса служения. Недаром роман получил Букера (пожалуй, единственное решение Букеровского комитета за всю историю премии, ни у кого не вызвавшее протеста), недаром Б. Акунин выпустил своего рода ремейк «Остаток дня» - «Коронацию!».

  • Краули, Д.

Эгипет [Текст]: Роман / Джон Краули; [пер. с англ. В. Темнова]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2008. – 576 с.- (Интеллектуальный бестселлер).
Почему считается, что цыгане умеют предсказывать будущее?
Почему на долларовой банкноте изображены пирамида и светящийся глаз?
Почему статуя Моисея работы Микеланджело имеет рожки на голове?
Потому что современной эпохе предшествовал Египет; не Египет, но – Эгипет.
Потому что прежде всего было не так, как нынче, а властвовали другие законы, а скоро все снова переменится, и забытые боги опять воцарятся и душах и на небесах.
Потому что нью-йоркские академические интриги и зигзаги коклинового дилерства приводят скромного историка Пирса Моффета в американскую глушь, тогда как Джордано Бруно отправляется в странствие длиною в жизнь, а Джон Ди и Эдвард Келли видят ангелов в магическом кристалле.
Обо всем этом – в романе «Эгипет» несравненного Джона Краули; первом романе тетралогии, которая так и называется – «Эгипет».

  • Маккалоу, К.

Песнь о Трое [Текст]: роман / Колин Маккалоу; [пер. с англ. М. Нуянзиной]. – М.: Эксмо; СП.б.: Домино, 2009. – 544 с.
Этой три тысячи лет.
Это повествование о Троянской войне, о Елене и Парисе, которые ввергли два могучих народа в кровопролитную бойню.
Это история, рассказанная участниками и героями этой войны: хитроумным Одиссеем, мудрым царем Трои Приамом, могучим Ахиллом и царем царей Агамемноном, снарядившим тысячу кораблей, чтобы вернуть Елену.
Сага о любви, честолюбии, разочаровании, чести, всепожирающей страсти от автора исторической эпопеи «Владыки Рима».

  • Макьюэн, И.

Невинный, или Особые отношения [Текст]: Роман / Иэн Макьюэн; [пер. В. Бабкова]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2008. – 352 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Иэн Макьюэн – один из «правящего триумирата» современной британской прозы (наряду с Джулианом Барисом и Мартином Эмисом), лауреат Букеровской премии за роман «Амстердам».
«Невинный» с трудом поддается жанровому определению. Это и детектив, и психологический триллер, и историческая драма, и – что, пожалуй, самое главное – повесть об истинной любви. Действие романа разворачивается в послевоенном Берлине, на границе между Востоком и Западом. Фоном происходящего служат действительные события, хотя в их реальность верится с трудом – настолько они похожи на жутковатый фарс…

  • Макьюэн, И.

Невыносимая любовь [Текст]: Роман / Иэн Макьюэн; [пер. с англ. Э.Новиковой]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2008. – 320 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Иэн Макьюэн – один из «правящего триумбивата» современной британской прозы (наряду с Джулианом Барнсом и Мартином Эмисом), лауреат Букеровской премии за роман «Амстердам».
«Невыносимая любовь» - это история одержимости, руководство для выживания людей, в уютную жизнь которых вторглась опасная, ирреальная мания. Став свидетелем, а в некотором смысле и соучастником несчастного случая при запуске воздушного шара, герой романа пытается совладать с чужой любовью – безответной,
безосновательной и беспредельной. Как удержать под контролем остатки собственного рассудка, если в схватке за твою душу сошлись темные демоны безумия и тяга к недостижимому божеству?

  • Мартинес, Т.

Он поёт танго [Текст]: Роман / Томас Элой Мартинес: [пер. с исп. К. Корконосенко]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2006. – 288 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Хулио Мартель поет танго, но никогда не записывает своих выступлений. Лучшего в мире певца можно услышать только вживую! В погоне за его голосом американский аспирант, пишущий диссертацию о статьях Борхеса, посвященных танго, покидает Нью-Йорк и открывает для себя Буэнос-Айрес – город литературы, любви и насилия, город, в котором подвал скромного пансиона может скрывать знаменитый борхесовский алеф – точку, содержащую все точки и все мгновения вселенной.

  • Мессадье, ж.

А если это был Он? [Текст]: Роман / Жеральд Мессадье; [пер. с фр. Л. Ефимова]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2006. – 384 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Он появляется в разных городах мира и проповедует отказ от насилия и поклонения золотому тельцу. Он излечивает больных и заставляют подпольных торговцев оружием отказаться от своего смертельного бизнеса. Он входит во всемирную паутину и с мониторов всех компьютеров в мире обвиняет Америку в алчности и цинизме. На него устраивают охоту спецслужбы, но пули не приносят ему вреда. Его считают мистификатором, террористом, но у многих возникает сомнение: а если это Он? А если Он вернулся – через две тысячи лет?..

  • Митчелл, Д.

Облачный атлас [Текст]: Роман /Дэвид Митчелл; [пер. с англ. Г. Яропольского]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007. – 704 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
«Облачный атлас» подобен зеркальному лабиринту, в котором перекликаются, наслаиваются друг на друга, шесть голосов: нотариуса середины девятнадцатого века, возвращающегося в США из Австралии; молодого композитора, вынужденного торговать душой и телом в Европе между мировыми войнами; журналистки в Калифорнии 1970-х, раскрывающей корпоративный заговор; мелкого издателя – нашего современника, умудрившегося сорвать банк на бандитской автобиографии «Удар кастетом» и бегущего от кредиторов; клона-прислуги из предприятия быстрого питания в Корее – стране победившего киберпанка; и гавайского козопаса на закате цивилизации.
Впервые на русском – новый монументальный шедевр от автора знаменитого «Сна № 9», а также вошедший в шортлист Букеровской премии.

  • Митчелл, Д.

Сон №9 [Текст]: Роман / Дэвид Митчелл; [пер. с англ. М. Нуянзиной].- М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007. – 576 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Вместе с юным Эйдзи Миякэ читатель погружается в водоворот токийской жизни, переживает его фантазии и сны, листает письма его матери-алкоголички и дневники человека-торпеды, встречается с безжалостной Якудзой, Джоном Ленноном и богом грома. Ориентальный, головокружительный, пасторально-урбанистический, киберметафизический – таким и эпитетами пользуются критики, ставя «Сон № 9» в один ряд с произведениями Харуки Мураками.

  • Муркок, М.

Лондон, любовь моя [Текст]: Роман / Пер. с англ. З. Джандосовой. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: ИД Домино, 2006. – 656 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Впервые на русском языке – эпическая панорама мировой столицы, сотрясаемой взрывами: немецких бомб в 1940 году, ракет «Фау-2» в 1944-м, сексуальной революцией в 1967-м, конструктивной ностальгии а 1965-м. Судьбы главных героев переплетаются в Бедламе: Джозеф Кисс, современный Фальстаф, обратил свои паранормальные таланты на пользу людям – за что и пострадал; Мэри Газали невредимой вышла из пламени и заснула на пятнадцать лет; Дэвид Маммери именует себя антропологом урбанизма и обожает эпоху хиппи за то, что никто не мешает ему одеваться ковбоем. Их голоса вплетаются в хор озабоченных современников и прославленных призраков, вековых парков и уютных пабов, красноречивых руин и многоликой Темзы.

  • Норфолк, Л.

В обличье вепря [Текст]: роман / Лоуренс Норфолк; [пер. с англ. В. Михайлина]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2009. – 480 с.
Впервые на русском – новый роман от автора постмодернистского шедевра «Словарь Ламприера». Теперь действие происходит не в век Просвещения, но начинается в сотканной из преданий Древней Греции и заканчивается в Париже, на съемочной площадке. Охотников на вепря – красавицу Аталанту и могучего Мелеагра, всемирно известного поэта и друзей его юности – объединяет неповторимая норфолковская многоплановость и символическая насыщенность каждого поступка. Вепрь же принимает множество обличий: то он грозный зверь из мифа о Калидонской охоте, то полковник СС – гроза партизан, то символ литературного сопернечества, а то и сама История.

  • Райс, Э.

Иисус: Возвращение из Египта:[Текст]: роман/ Энн Райс; пер.с англ. Е. Копосовой. – М.: Эксмо; СПб: Домино, 2009. 9
– 336 с. – (интеллектуальный бестселлер).
В семилетнем возрасте он насылает смертельное проклятие на уличного мальчишку, и тот умирает. А после этого воскрешает умершего. Он лепит из глины птиц, и, оживая, они улетают в небо. Кто он, этот чудесный мальчик: дитя ангела или сын Бога? Почему от него скрывают тайну его рождения? Ради чего царь Ирод совершил страшное злодеяние и маленький Иисус с семьей был вынужден скрываться в Египте?
Роман Энн Райс открывает серию произведений о жизни Иисуса Христа, ключевой фигурой в истории всего человечества.

  • Томас, Ш.

Миллионы женщин ждут встречи с тобой [Текст]: Роман / Шон Томас; [пер. с англ. Е. Романовой]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007. – 304 с. – (Интеллектуальный бестселлер). В 2006 году этот роман Шона Томаса,сына знаменитого писателя Д.М. Томаса ( «Белый отель», «Арарат», «Вкушая Павлову»), произвел в Британии настоящую сенсацию. Томас-младший, сам видный писатель и журналист, получил от редактора журнала «Men's Health» задание подготовить материал о знакомствах по Интернету. Томас не просто с блеском выполнил поставленную задачу, став акулой киберпространства и асом эротических чатов, но по ходу своих изысканий – изложенных в данном романе с подкупающей искренностью – нашел прочное личное счастье.

  • Уэлш, И.

Клей [Текст]: Роман /Пер. с англ. Д. Симановского. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007. – 640 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Прежде чем выпустить в 2004 году «Порно» - продолжение его нашумевшего дебюта «На игле», - знаменитый разоблачитель «героинового цикла» Ирвин Уэлш написал «Клей». Клей – это не только связующее железобетонное вещество, вываренное из остатков костей животных; четырехслойный роман воспитания, дополненный эпос гопников и футбольных фанатов, трогательная история о любви и дружбе.

  • Эллис, Б.

Лунный парк [Текст]: Роман / Брет Истон Эллис: [пер. с англ. Д. Симановского]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007. – 480 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Представьте сбе, что первый роман, написанный в двадцать лет, стал международным бестселлером и символом поколения, а третий, «Американский психопат», вызвал такой скандал, что ваше имя сделалось нарицательным. Представьте себе, что вы наконец женились на голливудской звезде, десять лет назад родившей от вас сына. И можно было бы почивать на лаврах, только теперь вам кажется, что Патрик Бэйтмен восстал со страниц «Американского психопата» и вершит свое кровавое дело в реальном мире, а ваш отец – калифорнийский воротила от недвижимости, послуживший его прообразом, - пытается достучаться до вас из могилы. Но самый кошмар – что ваш сын поглощен лунными пейзажами и никак не идет на сближение.
Какими бы ужасными ни показались вам события «Лунного парка», знайте: все это чистая правда, от первого до последнего слова.
Впервые на русском.

  • Эллис, Б.

Ниже нуля [Текст]: Роман / Брет Истон Эллис; [пер. с англ. В. Ярцева]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007. – 256 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Дебютный роман глашатая «поколения Икс», автора знаменитых бестселлеров «Американский психопат», «Информаторы» и «Гламорама». Уже в своей первой книге, написанной в неполные двадцать лет, Эллис во всей красе демонстрирует псевдоиронично-наплевательское отношение к окружающему миру алькогольно-наркотического угара и калифорнийской «золотой молодежи», скрывающее безошибочно-острый скальпель злого сатирика и строгого моралиста эпохи массового потребления. Эллис – не певец потерянного поколения, он – его гробовщик.

  • Эмис, М.

Деньги [Текст]: Роман / Мартин Эмис; [пер. а англ. А. Гузмана]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007. – 544 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
Самый знаменитый роман знаменитого Мартина Эмиса, сына не менее знаменитого Кингсли Эмиса.
У Джона Сама жизнь удалась. Скандально известный режиссер рекламных роликов, ценитель бухла, фаст-фуда и порнографии во всем её многообразии, он готовится снимать полнометражный художественный фильм «Плохие деньги» (или «Хорошие деньги»; вопрос на стадии обсуждения). Мотаясь между Лондоном и Нью-Йорком, он всеми силами старается не увидеть нависшей над ним зловещей тени и, сдвинув на кончик носа набоковское пенсне, ни на секунду не прерывает залихватскогого монолога с лейтмотивом: «Где ваши руки? Бейте в ладоши, суки?».

  • Эмис, М.

Успех [Текст]: Роман/ Мартин7 Эмис; [пер. с англ. В. Симонова; сост. А. Гузман, А. Жикаренцев]. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007. – 352 с. – (Интеллектуальный бестселлер).
«Успех» - роман, с которого началась слава знаменитого Мартина Эмиса, сына не менее знаменитого Кингсли Эмиса, - это своего рода нобоковское «Отчаяние», перенесенное из довоенной Германии в современный Лондон, разобранное на кирпичики и сложенное заново.
Жили-были два свободных брата. Богач и бедняк, аристократ и плебей, плейбой и импотент, красавец и страхолюдина. Арлекин и Пьеро, Принц и нищий. Модный галерейщик и офисный планктон.
Один самозабвенно копирует Оскара Уайльда, с другого в будущем возьмет пример Ульбек. Двенадцать месяцев – от главы «Январь» до главы «Декабрь» - братья по очереди берут слово, в месяц по монологу. Квартира у них общая, трактовки одних и тех же событий разные.
Перевод публикуется в новой редакции.

   
© ALLROUNDER