Вход  

   

Мы на одноклассниках  

   

Мы вконтакте  

   
   

   

Не решаются проблемы? Есть предложения? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

   

23.11.2020г.

220 лет со дня рождения русского историка 

Михаила Петровича Погодина  (1800–1875)

Погодин был историком, его можно назвать идеологом патриотического, монархического направления мысли, он является одним из авторов известной триады «Православие. Самодержавие. Народность».

Михаил Петрович Погодин – русский историк, журналист, коллекционер. Родился 11 (23) ноября 1800 года в Москве, в семье крепостного. Помимо того, что Погодин был историком, его можно назвать идеологом патриотического, монархического направления мысли, он является одним из авторов известной триады «Православие. Самодержавие. Народность». К сожалению, до сих пор не изданы его основные сочинения, как публицистические, так и исторические, а также стихи и драмы и историческая проза. Сегодня Михаил Петрович Погодин известен нам, прежде всего, как идеолог русской национальной мысли.

До десятилетнего возраста он получал домашнее обучение, затем в 1814 году поступил в Московскую губернскую гимназию и после ее окончания в 1818 году стал студентом словесного отделения Московского университета. В 1822 году он вступил в литературное общество и познакомился там с Ф. И. Тютчевым и со своими будущими единомышленниками, представителями Общества любомудрия: Шевыревым С. П. и Титовым В. П.

В конце 1825 года Погодин составляет литературный альманах «Урания. Карманная книжка на 1826 г.», который становится своеобразным «московским ответом» на декабристскую «Полярную звезду» А. А. Бестужева и К. Ф. Рылеева. К составлению альманаха Погодин привлек А. Ф. Мерзлякова, Ф. И. Тютчева, Е. А. Баратынского, П. А. Вяземского.

С 1827 года по 1830 год М. Погодин издает журнал «Московский вестник» и, несмотря на то, что этот вестник не имел успеха, он совершенно точно отражал идеи молодых литераторов 20-х годов 19 века: так называемого «московского романтизма», который являлся сочетанием немецкого романтизма, литературной теории и философии. В 1830-х годах Михаил Петрович сотрудничает с изданиями Н. Надеждина «Телескоп» и «Молва».

Что касается взаимоотношений Тютчева и Погодина, то современники относили их обоих к славянофилам, ведь основным элементом славянофильства является приверженность национальным русским традициям.

Погодина М. П. можно назвать одним из лучших и глубоких русских мыслителей, который ярко выразил русскую имперскую идею. Что касается политической направленности, то его можно назвать демократическим монархистом. Он сам вышел из народа и всегда болел за него, мечтал об освобождении от крепостного рабства. Несмотря на то, что ему была чужда аристократическая элита, он был либералом и революционером. Широта круга его интересов, его знакомств и деятельности делают его центральной фигурой русской литературной и общественной жизни середины 19 века.

 

   
© ALLROUNDER