Вход  

   

Мы на одноклассниках  

   

Мы вконтакте  

   
   

27.05.2020 г

Известно, что профессий много и каждая из них по-своему важна. Это факт, о котором стараются уже не спорить. Но одна из самых интересных – профессия библиотекаря. Работа требует от специалиста особых человеческих качеств: хорошую память, коммуникабельность, усидчивость, эстетическое чувство красоты, позволяющее наиболее привлекательно для читателей подать имеющуюся литературу. Вот поэтому в профессию приходят люди достаточно компетентные, обладающие навыками делового общения, ответственные, терпеливые, чуткие и добрые.

Больше 40 лет проработала в Усть-Донецкой библиотеке Валентина Яковлевна Дикунова, на заслуженный отдых в 1997 году уходила с должности директора. Неоднократно награждалась грамотами за успехи в работе, в 1987 году была награждена значком Министерства культуры СССР «За отличную работу», является ветераном труда.

Валентина Яковлевна воспитала дочь, которая подарила ей внука.

Коллектив Усть-Донецкой межрайонной центральной библиотеки поздравил своего ветерана - уважаемую Валентину Яковлевну, с профессиональным праздником – Общероссийским Днем библиотек, пожелал ей крепкого здоровья, долгих лет жизни, вручил ей цветы и сладости!

25.05.2020г.

Итальянский писатель Сардониус метко подметил: «Жизнь дается всем, а умение жить немногим», ведь не все понимают, что для человека здоровье – наибольшее благо.

Природа всем дает здоровье, чтобы жизнь каждого была интересной и счастливой. Вот только ценность эту не все берегут и не все понимают её значение. Что же такое здоровье? Здоровым человекам можно назвать того, у кого все благополучно и с состоянием тела, и с развитием его, и с психикой, и с нравственностью, а это возможно только при социальном благополучии.

Человек разумный понимает, что его здоровье – это его собственность, его гарантия долгой, счастливой жизни. Но вот парадокс, ноутбук, машину, какие - то материальные ценности мы оберегаем, а собственное здоровье – это последние, на что большинство из нас обращает внимание. Есть такая фраза: «Здоровье как погода: пока хорошее – не замечаешь».

Каждый день наркотики уносят жизни людей. В любой точке мира, в любом социальном статусе человек был и будет слаб перед этой бедой. Статистика наркозависимых в мире показывает, что каждый 20 человек хотя бы раз принимал наркотические вещества. А это около четверти миллиарда человек. Не менее 247 млн. принимали наркотики в прошлом году, из которых до 29 млн. получили расстройства на этой почве, а медицинская помощь была оказана только каждому шестому человеку.

«Кто придумал алфавит?»

Ежегодно 24 мая Православная церковь и весь славянский мир чтит память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия - создателей славянской письменности, славянской азбуки, славянского литературного языка.

Попробуем представить себе, какой была бы наше жизнь ,если бы когда то ,тысячи лет назад, люди не изобрели письмо, не придумали, как записывать свои мысли. Мы жили без книг и газет. Весь накопленный людьми опыт передавался из поколения в поколение только устно. Развитие человечества шло бы очень медленно. Нет, совершенно невозможно представить себе такое.

Мы точно не знаем, когда и как люди начали разговаривать. Это было очень давно.Но представление о слове-творце сохранилось в мифах многих народов,в частности,о слове говорится и в первой главе Евангилие от Иоанна «В начале было слово и Слово было у Бога,и Слово был Бог.Оно вначале у Бога,всё через Него начало быть,и без Него ничто не начало быть,..В нём была жизнь…»

Они родились в lX веке в греческом городе Солуни.

Старший брат Мефодия был военным,но не простым военным,а правителем целой области в Византии. Младший Кирилл жил и учился в Константинополе. После окончания обучения он получил предложение занять почётную должность библиотекаря.Он был прозван Философом за большую учёность. Через некоторое время братья оставили службу,приняли монашество и стали жить в монастыре.

Начинается самое главное в жизни братьев-просветителей-составление славянской азбуки.Эта азбука сейчас известна нам по имени одного из братьев-Кириллица.Ею пользуются и сегодня многие славянские народы-русские,украинцы,белорусы,сербы,болгары,македонцы.

По широкой Руси нашей матушке

          Колокольный звон разливается

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Вспоминают Кирилла с Мефодием

Братьев наших равноапостольных,

В Белоруссии,в Македонии,

В Польше,Чехии и Словакии.

Хвалят братьев премудрых в Болгарии

В Украине,Хорватии,Сербии.

Все народы,что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

 

В алфавиты многих народов нашей страны,не имевших своей письменности,тоже положена кириллица.

В основание славянской грамоты братья положили греческие и еврейские буквы,сходные по звучанию со славянскими звуками.Кирилл и Мефодий назвали алфавит Азбукой,дав каждой букве имя:А-аз;Б-буки-буква;В-веди-знать;Г-глагол-слово;Д-добро-хорошо;Ж-живите-жизнь;З-земля;Л-люди;М-мыслите;С-слово;Т-твёрдо.

Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной.

Конечно,алфавит за тысячу с лишним лет своего существования изменялся много раз.Первую в России реформу провёл Пётр l в 1710 году. Потом было ещё несколько реформ. В результате из 43 букв кирилловской азбуки 12 были исключены и добавлены 2 новые (Й и Ё). Изменилась несколько и графика письма.Однако все эти изменения коснулись в основном только почерка и шрифтов.Начертание же кирилловсих букв по сей день остались почти целиком неизменными.

До конца дней своих трудились братья просвящая славян.Они перевели на славянский язык Библию и богослужебные книги,подготовили много учеников.

Кирилл рано окончил свои земные труды,прожив всего 42 года. Его брат Мефодий прордолжал их общее дело ещё 16 лет.

После кончины Мефодия большая часть его учеников оказалась в Болгарии,что обеспечило блистательный расцвет болгарской культуры. Из Болгарии христианские книги на славянском языке проникли на Русь задолго до принятия христианства.

Учители славянские Кирилл и Мефодий создали не просто «славянскую азбуку»,а особый язык,который до сих пор является общим богослужебным языком православных славян и основой их литературных языков.

Кирилл и Мефодий твёрдо верили,что трудятся во имя славян,объединённых одним,понятным всем литературным языком. Так оно и было. За свою подвижнеческую деятельность великие братья были причислены к лику святых.

На Дону есть места,которые своим возникновением,так или иначе,обязаны деятельности братьев Кирилла и Мефодия.

Есть такое место в Ростове-на-Дону,где,кажется самой судьбой велено иметь знак в честь основателей славянской письменности и культуры. На север от этого пяточка городской земли –величественные стены Донской публичной библиотеки,на запад- одно из зданий Северо-Кавказского научного центра высшей школы,на восток – здание Ростовского университета. Именно здесь(пер. Университетский)в мае 1994 года и был установлен Поклонный Крест в память учителей славянских –братьев Кирилла и Мефодия . Автор памятника – московский скульптор Вячеслав Клыков.

Поклонный Крест – он для поклона,поклонения,памяти… К нему идут и в Праздник славянской письменности и культуры,успокоить смятенную душу,вспомнить свои славянские корни.

Есть в Ростовской области ещё одно благодатно место,связанное с именами великих просветителей.Построен в станице Платовской при урочище Гремучий Колодезь храм во имя святых апостолов Кирилла и Мефодия. Минуло много веков,но не стареет придание о том,что если не сам Гремучий Колодец,то близлежащие места освящены стопами святых славянских первоучителей,посетивших Хазарию в 60-ые годы lXв. По всей видимости именно здесь они проповедывали христианство,изучали местные диалекты,искали и нашли первоисточник древней речи славян,узнавали много слов и лексических оборотов,пригодившихся им впоследствии при переводах с греческого и латинского.

Известно также,что в письменном наследии Кирилла,в переведённых им на славянский язык богослужебных книгах,оказалось очень много заимствований из древнеказачьего языка приазовских славян.

Возможно,что сведения о пребывании Кирилла и Мефодия на Дону лишь легенда,но бесспорно и то,что есть в ней и что- то от были! А истина ждёт своих исследователей и открывателей.

 

23.05.2020г

Книжная выставка 

«Шолохов –певец донского края»

К 115-летию со дня рождения М.А.Шолохова

  1. Шолохов М.А. Рассказы, «Они сражались за Родину»(главы из романа),очерки,статьи. –Ростов-н-Д.: Ростовское книжное изд-во,1974 .-304 с.
  2. Шолохов М.А. Поднятая целина.Роман.Нахалёнок.Рассказ.Судьба человека.Рассказ.-М.:Дет.лит.,1977.-654 с. с ил.+вкл.-(Сер. «Библиотека мировой литературы для детей» т. 19)
  3. Шолохов М.А. Донские рассказы.Судьба человека:Рассказы и повесть.-М.:Дет.лит,2001.-271 с.:ил.-(Сер. «Школьная библиотека»)
  4. Шолохов М.А. Они сражались за Родину:Главы из романа.(вып.11).-М.:Современник,1981.-77 с.:ил.,портр.-(Сер. «Отрочество»)
  5. Шолохов М.А. Они сражались за Родину:Главы из романа;Судьба человека:Рассказ.- М.:Дружба народов,1994.-320 с.
  6. Шолохов М.А. Донские рассказы.-Ростов-н-Д.:Рост.книжное изд-во,1979.-272 с.:ил.
  7. Шолохов М.А. Федотка и другие.-М.:Дет.лит.,1987.-ил.
  8. Шолохов М.А. Родинка.Рассказы. Ростов:кн.изд-во,1975.-92 с. :ил.
  9. Шолохов М.А. Тихий Дон:Роман в 4-х кн.Т.1.Кн.1 и 2.- М.:Астрель,2004.-736 с.-(Сер. «Библиотека школьника»)
  10. Шолохов М.А. Тихий Дон:Роман в 4-х кн. Т.2. Кн.3 и 4.-М.:АСТ,2004.-832 с.-(Сер. «Библиотека школьника»)
  11. Шолохов М.А. Судьба человека.Они сражались за Родину.Главы из романа.-М.:Дет.лит.,1978.-176 с.,ил.
  12. Шолохов М.А. Из ранних рассказов.-М.:Современник,1987.-188 с.
  13. Шолохов М.А. Путь-дороженька.-Ростов-н-Д.:Рост.кн.изд-во,1973.-320 с.
  14. Шолохов М.А. Судьба человека:Рассказы.-М.:Сов.Россия,1988.-128 с.:ил.
  15. Шолохов М.А. Поднятая целина.:Роман.-Кн. 1 и 2.-М.:Дет.лит.,1983.-638 с.:ил.
  16. Софронов А.В Шолоховское.-М.:Современник,1975.-175 с.:ил.
  17. Прийма К.И. «Тихий Дон» сражается.-Ростов-н-Д.:Рост.кн.изд-во,1972.-504 с.
  18. Вёшенские вёсны : Слово земляков о Михаиле Александровиче Шолохове.-Ростов-н.Д.:Рост.кн.изд-во,1980.-112 с.:ил.
  19. Жизнь и творчество Михаила Шолохова:Материалы для выставки в школе и детской библиотеке.-М.:Дет.лит.,1980.-64 с.,фотоил.-(Сер. «Выставка в школе»)
  20. Воронов В.А. Гений России:Страницы биографии М.А.Шолохова.-Ростов-н-Д..:Цветная печать,1995.-159 с.
  21. Слово о Шолохове:Сборник статей о великом художнике современности:К 80-летию со дня рождения.-М.:Сов.Россия,1985.-480 с.
  22. Бирюков Ф.Г. Художественные открытия Михаила Шолохова.-М.:Современник,1980.-368 с.
  23. Наш Шолохов :Слово о великом земляке.-Ростов-н-Д.:Рост.кн.изд-во,1975.-184 с.
  24. Писатели Дона : Библиографический указатель.-Ростов-н-Д.: Рост.кн.изд-во,1986.-416 с.
  25. Мировое значение творчества Михаила Шолохова.Материалы исследования.-М.:Современник,1976.-365 с.

«История Дона глазами М.А. Шолохова»

24 мая исполняется 115 лет со дня рождения донского писателя Михаила Александровича Шолохова. В 1905 году родился на хуторе Кружилином будущий писатель. Мать - Анастасия Даниловна была украинкой, а отец Александр Михайлович – русским. В их жизни было большое чувство, которое соединило судьбы сына купца и простой крестьянки. С самого рождения маленький Миша дышал чудесным степным воздухом, и тихий Дон отражался в его сердце, и покосы в займище, и тяжелые степные работы клали на облик мальчика черту за чертой, лепили из него молодого трудового казака, подвижного, веселого готового на шутку. С 6-ти лет Миша Шолохов начал учиться: сначала у домашнего учителя, затем в Каргинском приходском училище. В 1914 году из-за болезни глаз отец отвез его в Москву, в глазную клинику. После излечения Миша учился в разных гимназиях в Москве, Богучарове, Вешенской. Полный гимназический курс завершить не удалось (закончил только четыре класса). Помешала революция и гражданская война. Молодой Шолохов принял революцию сердцем и боролся за нее на Дону. Во время гражданской войны Шолохов был продработником. После гражданской войны, начиная с 1923 года, Шолохов начинает писать. Первые его произведения были напечатаны в газетах и журналах того времени.

«И пошел брат на брата….»

Об этом суровом времени первых лет Советской власти и о жизни        семилетнего мальчика повествует М.А. Шолохов в своем рассказе «Нахаленок».

20-е годы прошлого столетия. Только-только закончилась гражданская война. В эти суровые годы и совершил свой героический поступок семилетний мальчуган Мишка Коршунов.Сюжет рассказа знаком многим с детства: отец на войне, его ждет семья: дед, жена и сынишка, который мечтает попасть в Красную Армию. Все в его жизни, казалось бы, хорошо. Вот только соседские ребята не дают покоя герою. Прозвали они Мишку Нахалёнком. Маленький мальчик, отстаивает свое достоинство малоимущего перед богатыми сверстниками. Оттого и Нахалёнок. Отец для Мишки – идеал, и он хочет быть похожим на него. Для него отцовские истории про войну – самое долгожданное событие. И за одну ночь он узнает гораздо больше, чем за все свои семь лет. Герою предстоит пережить и потрясение в момент, когда он видит убитого отца: «Мишка, качаясь, подошел к повозке, заглянул в лицо… Мелко подрагивая от ужаса, перевел взгляд и, увидев на груди, на матросской рубахе, синие и белые полосы, залитые кровью.

М.А. Шолохов в своем рассказе «Нахаленок» сумел запечатлеть годы гражданской войны на Дону в самых ярких, запоминающихся чертах; показать, как время формировало характер Мишки, как семья Мишки, где все так внимательно, любовно относятся друг к другу, открывает мир человеческих отношений.

«С потом и кровью…»

Роман Михаила Шолохова «Поднятая целина» является одним из первых произведений, рассказывающих об установлении власти Советов рабочих и крестьян на донских землях.

Описываемые в романе события имеют место в период, охватывающий январь-сентябрь 1930 года, тяжелое время расцвета коллективизации, когда рушились старые нормы и традиции и зарождались новые. Крестьян, не желавших вступать в колхоз, объявляли врагами. Одновременно с коллективизацией проходило раскулачивание. Свой роман о драматических событиях коллективизации на дону М.А. Шолохов назвал «С потом и кровью», но редакция заменила название на «Поднятую целину», что потрясло писателя до глубины души.

«Поднятая целина» (1932) - роман о судьбах русского крестьянства в годы «великого перелома». Шолохов поставил перед собой задачу рассказать о построении социализма в деревне под руководством коммунистической партии; в целом, и первая, и вторая книги «Поднятой целины» прославляют колхозный строй.

На страницах романа, действие которого протекает с января по осень 1930 года, показано, как воплощалась в жизнь мечта «двадцатипятитысячника» Семена Давыдова, питерского рабочего, приехавшего по зову партии в Гремячий Лог строить социализм. Автор прослеживает, как в короткий срок изменяется сознание крестьян, каких успехов достигают в деле «перевоспитания» казаков соратники Давыдова – Макар Нагульнов и Андрей Разметнов, как идут процессы раскулачивания и как ведется борьба со скрытыми врагами колхозного строя и т.д.

Основной мыслью Шолохова становится мысль о неизбежности и закономерности победы социализма. Но сквозь идеологические догмы и партийные установки пробивалась истинная правда о том страшном времени. Шолохов показал трагедию крестьянства, которая привела не только к экономическому упадку, но и к утрате вечных нравственных ценностей, которые русский народ передавал из поколения в поколение. Поэтому процесс коллективизации показан в «Поднятой целине», с одной стороны, гениальным художником, а с другой - человеком своего времени, когда противоречить официальной версии о благе социализма было не просто невозможно, но и смертельно опасно.

Роман был высоко отмечен представителями советской власти и удостоен высшей награды того времени — Ленинской премии 1960 года. Писалась эта книга, состоящая из двух частей, на протяжении нескольких десятилетий, и по популярности среди всех произведений Михаила Шолохова она занимает второе место после «Тихого Дона».

«Судьба человека на войне»

Годы Великой Отечественной войны стали тяжёлым испытанием для всех народов Советского Союза. В каждой семье обязательно найдётся история, связанная с этим тяжёлым временем или родственник, бесследно пропавший, погибший от вражеских пуль и снарядов. Такие времена не уходят бесследно, они отражаются в произведениях искусства, одним из которых является рассказ Шолохова М.А. «Судьба человека», написанный в 1956 году.

Главным героем является Андрей Соколов. На судьбу Андрея выпадает череда бедствий. Сначала его ранят, затем он попадает в плен. Испытав издевательства в немецком концлагере, герой рассказа сохраняет здравый рассудок и силу воли. Благодаря своему мужеству, избежал расстрела и бежит из плена, прихватив с собой немецкого офицера с папкой важных документов. Добравшись в родной край, Андрей узнает, что жена и дочка погибли. В День Победы погибает и сын. Потеряв смысл жизни, герой просто живёт, принося пользу другим. В один обычный день работы, он встречает беспризорного мальчика, у которого не было родных. Мать погибла, а отец пропал без вести. Внутри героя возникает чувство сострадания и надежда начать жизнь с чистого листа. Он выдаёт себя за отца мальчика и забирает его к себе.

Рассказ «Судьба человека» поднимает тему человеческой силы воли, мужества и человечности. Автор показывает нам Андрея Соколова и невольно ставит его в пример. Несмотря на пережитое, главный герой сохраняет в себе человеческие чувства. Произведение будто говорит, что каждому человеку стоит стремиться и равняться на героя рассказа. Также, оно является и посланием для всех будущих поколений, несущая память ужасных военных лет и страданий. Абсолютно каждый должен помнить ужасы войны и не повторять ошибок прошлого.

Больше 60 лет прошло с того времени, как был напечатан рассказ «Судьба человека». Все, дальше и дальше от нас война, беспощадно перемалывающая человеческие жизни, принесшая столько горя и мук. Но каждый раз, когда мы встречаемся с героями Шолохова, мы удивляемся тому, как щедро человеческое сердце, как неиссякаема в нем доброта.

   
© ALLROUNDER